ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

программа воспитания

Рабочая программа воспитания

 

Семинар

Обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы – цель коррекционной работы в нашем ДОУ. Дети с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательные группы.Успешное преодоление проблем у воспитанников возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения, единого коррекционно – образовательного пространства. В нашем детском саду выстроена система психолого-педагогического сопровождения. Каждый специалист детского сада работает по своим рабочим программам, составленным на основе ООП детского сада. В данных рабочих программах отражено единство целей воспитания и образования детей дошкольного возраста. Тесная взаимосвязь специалистов ДОУ возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. В ДОУ был проведён семинар для педагогических работников по коррекционно-развивающей работе с показом НОД в подготовительной «Б» группе «Экспедиция в страну знаний» педагога-психолога Решетюк Е.Б. и в подготовительной «А» группе «Я хочу пилотом стать» учителя-логопеда Филимоновой О.В. Целью НОД Решетюк Е.Б. была психологическая подготовка детей к школе. В ходе занятия решались следующие задачи: формирование у детей положительного отношения к обучению, познавательной активности и учебной мотивации, совершенствование коммуникативных навыков, поддержание и создание условий для развития творческого потенциала детей и другие. Воспитанники побывали в лесной школе и встретились с учителем Ежом, рассказали о правилах, которые необходимо знать первокласснику. Дети составляли узор из палочек, разгадывали загадки. А потом… а потом в гости пришёл Незнайка, и ребята с огромным удовольствием показали ему, что они знают и умеют. Эксперименты с воздушным шариком, фокус с водой и трубочкой оказались очень интересными и поучительными. В конце занятия все дети получили грамоты почётного звания Больших Знаек. Целью НОД Филимоновой О.В. было преодоление речевого нарушения у дошкольников с нарушением речи путём сочетания речи, движения и музыки. Занятия по логоритмике интересны и содержательны, но на семинар такое занятие было вынесено впервые. Задачами НОД стали развитие физиологического и фонационного дыхания, голоса, артикуляции, совершенствование произношения, развитие и совершенствование статической и динамической координации, звуко-высотного слуха, чувства ритма и темпа и другие. Так как НОД называлась «Я хочу пилотом стать», воспитанникам сначала было предложено построить крепкий и надёжный
самолёт. С помощью ритмической игры «Молоточки» они с удовольствием это сделали. Далее следовала артикуляционная гимнастика «Сказка про маленький самолётик». Потом была зарядка для будущих пилотов, а далее – полёт… , после которого дети рассказали с помощью чистоговорок, что они видели в полёте. Музыкальная песня-физминутка «Смотрите, в небе самолёт» помогла отдохнуть всем. Дидактическая игра «Сообщение пилота» и игра «Я хочу пилотом стать» помогли дополнить сведения, что можно увидеть в полёте. Закончилось занятие исполнением песни «В небо летят самолёты».
Хочется ещё раз отметить, что успешное преодоление проблем у воспитанников возможно только при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения, единого коррекционно – образовательного пространства.

фото

фото

фото

фото

Открытое занятие нашего педагога-психолога Решетюк Е.Б.

Открытое занятие Мыльные пузыри

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие

Занятие 

 

Педагог Русанова Л.А.