Внимание
Уважаемые родители!
Доводим до Вашего сведения, что в период нерабочей недели, объявленной президентом России, в нашем детском саду будет функционировать дежурная группа с 30 марта по 3 апреля.
Дежурная группа создана для тех детей, на родителей которых не распространяется действие Указа Президента РФ В.В. Путина о нерабочих днях. Это те дети, родители которых работают в больницах, аптеках, в магазинах, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, в организациях МЧС, МВД и т.д. Остальные дети остаются с родителями дома.
Кроме этого, каждый отдельный случай будет рассмотрен индивидуально. Для этого необходимо обратиться к руководству детского сада, либо к воспитателю группы.
Для оперативного регулирования численности детей в группе и необходимых продуктов питания, просим родителей ежедневно уведомлять руководство детского сада о том, придет ли их ребенок в детский сад на следующий день.
Отметим, что во время роста случаев заражения рекомендуем родителям минимизировать контакты детей с другими людьми. Ограничительные меры в стране ввели для того, чтобы сохранить жизни и здоровье граждан во время распространения коронавирусной инфекции.
Семинар
Обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы – цель коррекционной работы в нашем ДОУ. Дети с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательные группы.Успешное преодоление проблем у воспитанников возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения, единого коррекционно – образовательного пространства. В нашем детском саду выстроена система психолого-педагогического сопровождения. Каждый специалист детского сада работает по своим рабочим программам, составленным на основе ООП детского сада. В данных рабочих программах отражено единство целей воспитания и образования детей дошкольного возраста. Тесная взаимосвязь специалистов ДОУ возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям. В ДОУ был проведён семинар для педагогических работников по коррекционно-развивающей работе с показом НОД в подготовительной «Б» группе «Экспедиция в страну знаний» педагога-психолога Решетюк Е.Б. и в подготовительной «А» группе «Я хочу пилотом стать» учителя-логопеда Филимоновой О.В. Целью НОД Решетюк Е.Б. была психологическая подготовка детей к школе. В ходе занятия решались следующие задачи: формирование у детей положительного отношения к обучению, познавательной активности и учебной мотивации, совершенствование коммуникативных навыков, поддержание и создание условий для развития творческого потенциала детей и другие. Воспитанники побывали в лесной школе и встретились с учителем Ежом, рассказали о правилах, которые необходимо знать первокласснику. Дети составляли узор из палочек, разгадывали загадки. А потом… а потом в гости пришёл Незнайка, и ребята с огромным удовольствием показали ему, что они знают и умеют. Эксперименты с воздушным шариком, фокус с водой и трубочкой оказались очень интересными и поучительными. В конце занятия все дети получили грамоты почётного звания Больших Знаек. Целью НОД Филимоновой О.В. было преодоление речевого нарушения у дошкольников с нарушением речи путём сочетания речи, движения и музыки. Занятия по логоритмике интересны и содержательны, но на семинар такое занятие было вынесено впервые. Задачами НОД стали развитие физиологического и фонационного дыхания, голоса, артикуляции, совершенствование произношения, развитие и совершенствование статической и динамической координации, звуко-высотного слуха, чувства ритма и темпа и другие. Так как НОД называлась «Я хочу пилотом стать», воспитанникам сначала было предложено построить крепкий и надёжный
самолёт. С помощью ритмической игры «Молоточки» они с удовольствием это сделали. Далее следовала артикуляционная гимнастика «Сказка про маленький самолётик». Потом была зарядка для будущих пилотов, а далее – полёт… , после которого дети рассказали с помощью чистоговорок, что они видели в полёте. Музыкальная песня-физминутка «Смотрите, в небе самолёт» помогла отдохнуть всем. Дидактическая игра «Сообщение пилота» и игра «Я хочу пилотом стать» помогли дополнить сведения, что можно увидеть в полёте. Закончилось занятие исполнением песни «В небо летят самолёты».
Хочется ещё раз отметить, что успешное преодоление проблем у воспитанников возможно только при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения, единого коррекционно – образовательного пространства.
фото
фото
фото
фото
Мероприятие, посвященное семье
Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость. Ибо, как гласит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!». Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья – это первое, с чем ребенок встречается в жизни. Она помогает ему адаптироваться в обществе. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются навыки общения и отношений с людьми.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонёк надежды. И чтобы он не погас и нам с вами было где согреться, нужно постараться сохранить семейные ценности. Ведь хорошая и крепкая семья - это истинное богатство. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди - это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, и где мы бы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людям: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи семейных традиций.
Мероприятие «Старость надо уважать» помогает в воспитании нравственных основ, дружеских взаимоотношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким людям… Стихи о бабушке и дедушке, трогательно рассказанные детьми, внесли эмоциональный подъём. Беседы по стихотворениям С.Погорельского «Попробуй волшебником стать» и Э.Островской дали детям много информации. А бабушка, пришедшая в гости к детям, поиграла с ребятами и научила исполнять их желания другого человека. Дети познакомились с пословицами о семье, превращались в волшебников, придумывая пожелания родным людям. А в конце мероприятия воспитанники нарисовали портреты своих бабушек и дедушек.
Мероприятие «Старость надо уважать» помогло детям в развитии социальных чувств: сочувствия, сопереживания, любви к близким, заботливого отношения.
Отчет о самообследовании 2014-2015 уч.г.
Отчет о самообследовании МКДОУ "Тимский детский сад "Солнышко" СКАЧАТЬ
Страница 2 из 2